СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
В соответствии с Уставом учредителем лицея является муниципальное образование «город Оренбург». Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Оренбурга в лице Управления образования администрации города Оренбурга.
Куратором лицея в управлении образования администрации города Оренбурга является
специалист Нестеренко Елизавета Владимировна.
Тел.: 98-74-93
В соответствии с Уставом "единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель (директор), который назначается на должность в соответствии с п.2 ч.1 ст.51 Федерального Закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учредителем Учреждения в соответствии с требованиями трудового законодательства".
С 1995 года лицеем руководит Кандаурова Римма Ибрагимовна.
Распоряжение о назначении директора
Директор осуществляет текущее руководство деятельностью лицея.
В лицее функционируют коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) трудового коллектива, педагогический совет.
К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива относятся:
- рассмотрение и принятие локальных нормативных актов, определяющих состояние охраны жизни и здоровья обучающихся и работников и организации безопасных условий труда, организацию трудовых отношений, правила внутреннего трудового распорядка, графики работы и графики отпусков работников по представлению директора;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора, обсуждение и рекомендация к утверждению его проекта;
- обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины и мероприятий по ее укреплению, рассмотрение фактов ее нарушения;
- определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;
- выдвижение коллективных требований работников и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
- ознакомление с итоговыми документами по проверке органами государственного контроля (надзора) в сфере образования и заслушивание отчета администрации об исполнении предписаний;
- иные вопросы, решение которых отнесено к компетенции Общего собрания трудового коллектива в соответствии с действующим положением об Общем собрании трудового коллектива.
В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников. К его компетенции относятся следующие вопросы:
- рассмотрение и принятие локальных нормативных актов, определяющих организацию образовательной деятельности по представлению директора;
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования: программ из соответствующих федеральному государственному стандарту общего образования, определяет список учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
- рассмотрение текущего состояния и итогов учебной работы, результатов промежуточной и итоговой государственной аттестации, мер и мероприятий по их подготовке и проведению, мер по устранению отчисления учащихся;
- рассмотрение текущего состояния и итогов воспитательной работы, дисциплины обучающихся, оценка качества работы классных руководителей и других работников;
- рассмотрение текущего состояния и итогов методической работы, совершенствование педагогических и информационных технологий, методов и средств обучения по реализуемым формам обучения;
- определение порядка формирования предметных методических объединений (МО), периодичности проведения их заседаний, полномочия, обсуждение опыта работы в области авторских программ, учебников, учебных и методических пособий;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
- выбор формы проведения промежуточной аттестации и определение учебных предметов, по которым она проводится;
- допуск обучающихся к итоговой аттестации, перевод обучающихся в следующий класс, условный перевод в следующий класс, выпуск, а также по согласованию с родителями (законными представителями) рекомендация продолжения обучения в иных формах;
- исключение обучающегося в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- объявление конкурса на замещение педагогических должностей и утверждение его условий.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников:
- создаются совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- действует профессиональный союз работников.
К компетенции Совета родителей относится:
- рассмотрение и согласование локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) по представлению директора;
- всемерное укрепление связи между семьей и лицеем в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;
- привлечение родителей к активному участию в жизни лицея и организации образовательной деятельности.
Профессиональный союз работников создается в целях содействия лицею в осуществлении воспитания и обучения обучающихся. К его компетенции относится:
- представительство и защита социально-трудовых прав работников.
На основе устава сформирована линейно-функциональная организационная структура управления образовательной деятельностью:
ДОКУМЕНТЫ К РАЗДЕЛУ
- Положение о наблюдательном совете
- Положение о педагогическом совете
- Положение об общем собрании работников МОАУ "ФМЛ"