ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться. Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года. Наша новая школа - это школа для всех!
ДОСТУПНАЯ СРЕДА: ОФИЦИАЛЬНО
Международные документы
Федеральные документы
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"//Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/
-
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 -2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 №761)
-
Федеральный закон от 3 мая 2012г. №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» (ст.24)
-
Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации"//Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
- Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 N ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"
- Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 N 30468) (электронный вариант в папке «Федеральные документы»)
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрирован 06.10.2020 № 60252)
- Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 N 30242)
- Приказ Министерства труда и социальных отношений РФ от 10.12.2013 N 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями"
- Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2014 N 31800)
- Письмо Минобрнауки России и Федеральной службы по контролю и надзору в сфере образования и науки от 2 февраля 2014 г. N 01-20/06-01 «О государственной аккредитации образовательной деятельности"
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850) (электронный вариант в папке «Федеральные документы»)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (вместе с "СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доспупности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образованмия, а также оказания им при этом необходимой помощи"
- Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
Региональные документы
Приказ министерства образования Оренбургской области от 30.04.2015 №01-21/956 "О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Реализация национального проекта "Образование" в Оренбургской области (презентация)
Региональные проекты проекта "Образование" (презентация)
План мероприятий по введению и реализации ФГОС ОВЗ
Приказ министерства образования Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 «О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Письмо министерства образования Оренбургской области от 30.09.2014 № 01-23/5138 «О требованиях к реализации адаптированных образовательных программ»
Рекомендации по внедрению специальных федеральных государственных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения ФГОС (письмо министерства образования Оренбургской области от 30.09.2015 № 01-23/5998)
Методические рекомендации
Методические рекомендации по внедрению специальных федеральных государственных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения ФГОС
Методическое пособие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность» по предстоящей паспортизации образовательных организаций
Муниципальные документы
Постановление администрации г. Оренбурга от 21.11.2014 №2806-п "Об утверждении муниципальной программы "Доступное образование в г. Оренбурге на 2015-2017 годы"
Распоряжение управления образования администрации г. Оренбурга от 07.09.2015 №711 "О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Распоряжение управления образования администрации г. Оренбурга от 07.09.2015 №704 "Об организации инстуктирования ответственных лиц по вопросам обеспечения доступности образовательных услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и паспортизации объектов образования"
Внутренние документы
Приказ от 03.03.2016 №153 "О создании организационно-управленческих условий реализации в лицее федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
План мероприятий по созданию условий для реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО
Проекты внутренних локальных актов
Положение "О порядке обучения по индивидуальному учебному плану"
Положение "О психолого-медико-педагогическом консилиуме"
Проекты АООП
АООП НОО слабовидящих обучающихся