Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ГИА 9

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9).
 
Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. 
 
В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 7 июля 2015 г. № 692 и Приказом Рособрнадзора от 7 ноября 2018 г. №189/1513 обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования по обязательным учебным предметам (русский язык и математика), а также по двум предметам по выбору обучающего из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанские языки), информатики и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (далее – родной язык и родная литература) при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.
      СЛОВАРЬ
 
 /uploads/image/tel.pngТелефоны «горячей линии» по вопросам ГИА обучающихся 9-х классов
 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки – 8 (495) 984 89 19

Управление образования администрации г. Оренбурга

  • по вопросам организации и проведения ГИА:

– Долгополова Наталия Васильевна, начальник отдела мониторинга и информационного обеспечения общего образования, тел. 8 (3532) 98-71-67;

– Баранова Наталья Сергеевна, главный специалист отдела мониторинга и информационного обеспечения общего образования, тел. 8 (3532) 98 74 96;

  • по вопросам подачи и рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами по ГИА – Прокудина Татьяна Ивановна, ведущий специалист отдела мониторинга и информационного обеспечения общего образования, тел. 8 (3532) 98 71 20
  • по вопросам технологического обеспечения ГИА – Кормухин Денис Владимирович, ведущий специалист отдела мониторинга и информационного обеспечения общего образования, тел. 8 (3532) 98 74 67

 Министерство образования Оренбургской области – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего образования, тел. 8 (3532) 34 26 00

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ 

Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/ru/

Открытый банк заданий ОГЭ на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) http://www.fipi.ru

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Министерство образования Оренбургской области http://www.minobr.orb.ru

Государственное бюджетное учреждение «Региональный центр развития образования Оренбургской области» http://rcro56.ru

Ответы на часто задаваемые вопросы участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

  • Более подробная информация по организации ГИА 9 предложена на страницах ОГЭ, ГВЭ

 

ГИА 11

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников XI (XII) классов школ Российской Федерации. Результаты ЕГЭ принимаются профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования в качестве вступительных испытаний. ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных организаций при посольствах, военных частях Российской Федерации и др. ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

/uploads/image/tel.pngТелефоны «горячей линии» по вопросам ЕГЭ

8(495) 104 68 38 – телефон доверия ЕГЭ;

8(495) 984 89 19   Рособрнадзор по вопросам ЕГЭ.

 

Управление образования администрации г. Оренбурга

98-71-67 – Долгополова Наталия Васильевна, начальник отдела мониторинга и информационного обеспечения общего образования (ул.Кирова, 44, каб.11)

- по вопросам регистрации для участия в ЕГЭ, подготовки к ЕГЭ выпускников школ города Оренбурга, по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ:

98-74-95 – Дымова Раиса Рамильевна, главный специалист отдела мониторинга и информационного обеспечения общего образования (ул.Кирова, 44, каб.11)

Министерство образования Оренбургской области:

– по вопросам организации и проведения экзаменов:

8 (3532) 34-26-00 – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего образования
8 (3532) 34-26-02 – Сливкина Ирина Алексеевна, ведущий специалист отдела общего образования

– по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ:

8 (3532) 34-26-01 – Варламова Татьяна Андреевна, главный специалист отдела общего образования

  • Более подробная информация по организации ГИА предложена на страницах ЕГЭГВЭ
 
Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и проводится для обучающихся 11 классов.
Итоговое изложение вправе писать следующие категории лиц:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды; 

<...> 

- обучающиеся на дому, в образовательных организациях,в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Для участия в итоговом сочинении участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
 
Обучающиеся с ограниченными возможностями при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки. подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Образцы документов:
Памятка для участников итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение по желанию могут писать выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Темы сочинений становятся известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускаются только выпускники, получившие «зачет».

Темы сочинений в экзаменационном комплекте формируются по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.